Я предпочитаю работать со взрослыми, поскольку считаю, что язык — это про общение. На занятиях мы обсуждаем самые разные темы, и ученики часто становятся настоящими друзьями. Я создаю атмосферу поддержки и комфорта, ведь только так можно прийти к хорошему результату.
Я могу работать с любым учеником, потому что, как психолог, нахожу подход к каждому, так же поступают и мои преподаватели. Однако, если кто-то ведет себя некорректно, я сразу отказываюсь от работы с такими людьми. Для меня важно создать позитивное и защищенное пространство, где ученики могут видеть свои сильные стороны. Мы работаем в формате индивидуальных занятий и мини-групп. Группы формируются так, чтобы всем было комфортно, в соответствии с возрастом, интересами и уровнем подготовленности. Моя цель — создать интересную и комфортную атмосферу обучения, благодаря чему ученики активно вовлекаются в изучение языка.
Я родилась в Ростове-на-Дону в семье невероятно творческих людей: мама — преподаватель музыки, а папа — известный музыкант, объездивший весь мир. Именно от мамы мне передалось умение просто и легко преподносить любой материал и влюблять в свой предмет, а от папы — любовь к музыке. В нашем доме часто жили американцы по программе обмена, что способствовало моему интересу к английскому языку. С учителями в школе мне, к сожалению, не повезло. Они не давали нужных знаний, не умели заинтересовать, но я увлекалась чтением английских книг, постепенно понимая их всё лучше и лучше. А еще мама выписывала газету «Московские новости» на английском, и я «взахлеб» переводила статьи, самостоятельно совершенствуя свой английский. В итоге к концу учёбы в школе я уже свободно разговаривала на языке, а от занятий английским в школе была освобождена, учитель сказала мне сразу приходить на экзамен.
С какими возрастными группами вы работаете?
Как вы выстраиваете взаимодействие с учениками?
Расскажите, куда поступили после школы?
После окончания школы у меня не было никаких сомнений: я знала, что хочу поступать на факультет иностранных языков. Параллельно, заочно я поступила в музыкальный колледж на факультет эстрадного вокала, поскольку музыка была еще одним приоритетным направлением в моей жизни. Я профессиональная джазовая певица, однако пока эта сфера осталась для меня любимым хобби, с редкими выступлениями на концертах.
У меня есть старший брат Михаил, который работает в американской компании и соответственно, в совершенстве знает английский язык, много путешествует и общается на английском с клиентами и деловыми партнерами.
Я всегда восхищалась его способностями, особенно тем, как чисто и без акцента он разговаривает. Он был для меня примером. Знакомые часто просили научить их говорить по-английски так же хорошо. Однако, будучи супер профессионалом в своей сфере, по своей природе он не педагог. У него нет преподавательского таланта объяснить, разложить по полочкам, научить. Тогда Миша начал направлять своих друзей ко мне. Так в мою жизнь вошло преподавание. Я начала обучать английскому еще до того, как закончила школу.
С чего началась Ваша карьера преподавателя английского?
Как дальше сложился ваш карьерный путь?
Но на этом этапе я уже чувствовала, что нахожусь на вершине своей карьеры в университете, защитив диссертацию по методике преподавания языка, став лектором и председателем методического объединения. Выше по карьерной лестнице расти на факультете было уже некуда. В то время я очень увлеклась психологией и начала учиться. В течение четырех лет получила образование и несколько специализаций. Со временем стала работать психологом, проводила мастер-классы и преподавала в университете. Это был очень успешный опыт, но, будучи эмпатом и хорошо чувствуя людей, я периодически эмоционально включалась в сопереживание своим клиентам, приходилось возвращаться в собственные границы, что создавало психологический дискомфорт для меня самой.
Нужно было отдохнуть, тем более что в этот период родился второй ребенок. Я приняла решение приостановить практику, заняться домом и воспитанием детей. Однако через какое-то время почувствовала, что испытываю недостаток в реализации. Мне захотелось вернуться к преподаванию.
В 2020 году началась пандемия, и практически все перешли в онлайн. Это стало для меня возможностью выйти на международный уровень и работать с учениками со всего мира. Я начала активно развивать свой личный бренд в социальных сетях, что позволило мне привлечь множество студентов. Это были разные люди, включая очень известных, среди моих учеников были советники ООН, заместитель министра Казахстана, семьи известных спортсменов, крупные российские кинопродюсеры, актеры, бизнесмены. Сегодня я продолжаю преподавать и обучать преподавателей, находя вдохновение в каждом дне и каждой новой встрече. Это делает меня по-настоящему счастливой.
Как вы пришли к преподаванию онлайн?
У вас есть собственный образовательный проект — онлайн-школа. Как появился этот проект и на каком этапе он находится?
Я решила создать свою онлайн-школу, потому что поток учеников у меня с самых юных лет был очень большой и для того чтобы попасть ко мне на обучение, ученикам приходилось ждать по несколько месяцев, чтобы записаться на занятия. Это было неэффективно. И в какой-то момент я поняла, что нужно расширяться и нанимать других преподавателей, чтобы своей методикой помочь как можно большему количеству людей. На данный момент у меня работает 8 шикарных преподавателей, и я активно нанимаю новых, так как ученики постоянно прибавляются.
Отбор преподавателей в мою школу очень жесткий. Я беру только лучших. Тех, кто любит свое дело и умеет увлечь учеников. Потому что для наших учеников на уроках мы создаем безопасное пространство для общения, где не страшно ошибаться, где мы много разговариваем на английском, обмениваемся опытом и поддерживаем друг друга. Я делаю акцент на том, чтобы обучение было увлекательным и приносило максимальные результаты. Результат нашего ученика нужен нам не меньше, чем ему самому. Очень часто от учеников нашей школы я слышу фразы «Только с вами я начал получать результаты» или «Это лучшие занятия английским, которые у меня были в жизни». Тогда я понимаю, что я на своем месте.
После окончания университета мне предложили остаться работать на факультете иностранных языков, выпускницей которого я являлась. Я с удовольствием согласилась и проработала на факультете 14 лет. Это был невероятно насыщенный и вдохновляющий период. Факультет, на котором я работала, был полон ярких идей и сильнейших преподавателей. Я благодарна своему педагогу, Вертоградовой Людмиле Александровне, которая научила меня настоящему мастерству преподавания. Я читала лекции по британской и американской литературе (конечно же, на английском языке), а также заведовала на факультете постановкой произношения.
Расскажите немного о себе. Кто ваши родители? Откуда появилась любовь к английскому?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько